Что такое сайлент-блоки, зачем они используются и как их менять?

Отзывы:
Алина П.:07.06.2017 В прошлом месяце делала покраску кузова, была вынуждена исправлять последствия неправильной покраски. Очень понравилось! Теперь, думаю, буду обращаться сюда и по другим вопросам, обслуживание приятное и цены вполне демократичные
Василий Жилин:24.11.2016 Делал здесь обработку от коррозии в прошлом году ещё. Всё здорово. А недавно перед свадьбой приехал на полировку. Очень качественно сделали! Машина стала, как с обложки журнала!
Пётр Владимирович:2.11.2016 А я регулярно тут ТО прохожу. Очень нравиться их обслуживание. Все вежливые, очень приятно.
Читать все отзывы
Видео:

Ситуация, когда на автосервисе после осмотра вашего «железного друга», мастер сообщает о необходимости сменить сайлент-блоки, о которых вы, как рядовой автолюбитель, ранее ничего не слышали, и вообще не представляете, для чего они предназначены, знакома не понаслышке.

Что такое сайлент-блоки?

Сайлент-блоки – резинометаллические шарниры, сконструированные из двух пластин металла, разделенных между собой резиновой вставкой. Как правило, для вставки используется полиуретан, поэтому изделия также известны под названием «полиуретановый сайлент-блок».


Созданы они для крепления составляющих автоподвески, а также противостояния ее деформации. Благодаря упругости полиуретановой детали шарнир способен компенсировать шатания, подающиеся между деталями. Этим самым он перенимает на себя наибольшую нагрузку.


Полиуретановые шарниры крепятся к передней подвеске. Здесь они необходимы для удержания тяги, в сочленении со стабилизатором. Не обойтись без блоков и в задней подвеске, где они надежно удерживают штангу. Также задействуются для крепления амортизаторов, трансмиссии, во время сборки двигателя.


Учитывая высокую важность и нагрузку, которая приходится на данную деталь, она нуждается в регулярной проверке и своевременной смене. В среднем рекомендуется осматривать эти детали после каждых 50 тыс. км пробега. Но если автомобиль эксплуатируется в условиях качественного дорожного покрытия, тогда достаточно осматривать их, промотав 100 тыс. км.

Контроль и замена сайлент-блоков

Проверить состояние сайлент-блоков можно самостоятельно. Для этого необходимо визуально оценить состояние шарниров, идентифицировать нарушение целостности или наличие деформаций. Например, обнаружив, что резина отслоилась, потрескалась, вздулась – необходимо произвести замену детали.


Также нужно исследовать деталь на наличие люфта. Чем больше он, тем скорее должна быть выполнена замена полиуретанового блока. Помните: замену сайлент-блоков лучше не оттягивать, ведь проблема способна привести к более значительным разрушениям и тогда потребуется более длительный и дорогостоящий ремонт.


Если вы решили самостоятельно выполнить замену сайлент-блока, вам понадобится специальный инструмент, который поможет преодолеть трудность, связанную с запрессовкой детали. Отметим, что покупка такого инструмента может «ударить по карману». Чтобы сэкономить, используйте оправу из фрагмента трубы соответствующего размера. Когда будете запрессовать шарнир обратно, достаточно выполнить несколько точных ударов кувалдой.


Чтобы заменить полиуретановые блоки в трансмиссии или в движке автомашины, лучше обратиться к профессионалам станции техобслуживания. Ведь это весьма трудоемкий процесс, требующий глубоких познаний в конструкции и функционировании автомашины, а также многолетний практический опыт данной работы.


Затягивание со сменой отработанных сайлент-блоков неизбежно приведет к опасным последствиям. Значительный износ деталей провоцирует неконтролируемое «шатание» авто в процессе движения и совершения маневров. Кроме того, приводит к неравномерному истиранию покрышек. Правда, в этом случае речь может идти о некорректном сходе-развале и неисправности подвески автомашины.

Opel            Che.png

Остались вопросы? Напишите нам!

Или позвоните нам по номеру +7(4912) 506-561

При отправке заявки Вы соглашаетесь на использование Ваших персональных данных